Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили очень дорого. Позже, в начале 21 века, машины ВАЗ 21099, стали более доступны населению, в этот же момент на них стали устанавливать инжекторный мотор. Ключевым отличием инжектора от карбюратора, является наличие ЭБУ, который ведет контроль над всеми процессами моторной системы транспортного средства.

Что такое инжектор?

Инжектором называется топливная рейка, на которую монтируются форсунки. Он пришел на замену морально устаревшему карбюратору. Бензин через топливный насос под большим давлением подается на рейку, которая распределяет его по форсункам. Далее из форсунок происходит впрыск бензина в блок мотора, где уже происходит воспламенение топлива.

Видео. Принцип работы инжектора на ВАЗ 21099

Инжектор является достаточно сложным устройством, не смотря на простоту конструкции. Все дело в том, что даже минимальное отклонение от нормы работы, может сильно подпортить жизнь автовладельцу, а в некоторых случаях даже привести к тому, что автомобиль не сможет ехать. Контроль над инжектором, для стабилизации его работы осуществляет ЭБУ, но оно может справиться только с мелкими неисправностями, а также сообщить водителю о наличии серьезных проблем. Если вы получили такое сообщение, вам следует направиться на ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств, где при помощи специального оборудования, которое будет подключено к ЭБУ, специалисты расшифруют сообщения, которые подает машина.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Инжекторные двигатели, которые устанавливались на автомобили ВАЗ 21099, имеют объем в полтора литра и способны разгоняться до 160 км/ч. Теоретически, можно разогнать автомобиль до 180 км/ч, которые указаны на спидометре, но он будет практически не управляем.

Благодаря установке на ВАЗ 21099 инжектора, вместо карбюратора, производителю удалось снизить расход топлива до 7 литров на 100 километров. Данная информация верна при средней скорости движения 110 км/ч.

Неисправности инжектора ВАЗ 21099 — глохнет или не заводится

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль стал хуже заводиться и потерял в динамике, но при этом бортовые датчики не подают никаких сигналов, вам следует искать проблему в инжекторе.

Чаще всего уменьшение мощности двигателя, а также увеличение расхода бензина связано с тем, что форсунки расположенные на рейке инжектора засорились. Со временем, из-за поступления через форсунки недостаточного количества бензина, начинает «плавать» режим холостого хода. Понять, что холостой ход работает неверно, можно по частоте вращения двигателя. Так, в теплую погоду, сразу после старта он должен показывать 900 оборотов в минуту, а вхолодную, начинать с 1500 оборотов и снижать в течение 10 минут до 900 оборотов.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

В некоторых случаях, на правильной работе мотора сказывается закоптившаяся дроссельная заслонка. Если ее не чистить, то со временем она перестанет пропускать достаточное количество воздуха, что негативно отразится на работе мотора. Для ее очистки нужно применять специальный спрей, который вы можете приобрести в любом автомобильном магазине.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить датчик детонации ВАЗ 2110 своими руками.

Ремонт инжектора на ВАЗ 21099 своими руками

Лучше всего, 1-2 раза в год, зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, заезжать в автомобильный сервис, чтоб там вам мастера прочистили инжектор. Если же вы хотите делать это сами, то должны иметь в виду, что это будет не совсем полная процедура, и для ее проведения вам следует купить специальный ремонтный комплект для инжектора, который состоит из жидкости для очистки форсунок, и колец для уплотнения форсунок, сделанных из резины.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Чтобы произвести самостоятельную чистку инжектора, вас следует отсоединить провода от аккумулятора, а также от самого инжектора. После этого аккуратно открутите патрубки с коллектора и спустите давление с рейки инжектора. Для этого вам следует нажать на ниппель, который расположен по левую сторону от рейки.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Теперь вы должны сдвинуть уплотнители. Делается это при помощи легкого пошатывания из стороны в сторону. После этого вы сможете снять инжектор.

Демонтируйте все форсунки, и каждую из них пометите в заранее подготовленную емкость с очистительной жидкость на 30-40 минут. После этого, вы можете собрать автомобиль в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector